Для вас, родители!














Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников Поговорим о правилах безопасного нового года. 

1. Стены и потолок в квартирах чаще всего покрыты горючими материалами: обои, пластик. Поэтому расстояние от потолка и стены до елки должно составлять не менее 1 метра. 

2. По этой же причине нельзя устанавливать елку вблизи отопительных приборов и радиаторов отопления. Ни живую, ни искусственную. 

3. Для украшения елки нельзя использовать легковоспламеняющиеся игрушки — это игрушки с использованием ваты, бумаги. Конечно, рядом с елкой нельзя зажигать свечи, а тем более украшать ими лесную красавицу. 4. Чтобы снизить вероятность неприятностей, гирлянду следует выбирать фабричного производства, имеющую сертификат соответствия. 

5. Елка не должна заграждать двери и проходы — пути эвакуации. Это важное правило! 

6. На окнах помещений, где проходит праздник, не должно быть решеток. Это важно, если возникнет чрезвычайная ситуация. 

7. Редко новый год обходится без бенгальских свечей, а в последние годы — без фейерверков и других пиротехнических изделий. Помните, использовать их можно только на улице. 

8. Уверены, что вы следите за исправностью и гирлянды. Есть еще один важный момент. Если ель упадет, высока вероятность того, что гирлянда повредится и произойдет короткое замыкание, возникнет пожар. 

 Поэтому ель надо устанавливать на устойчивое основание. 

9. Родители, помните о безопасности: - не разрешайте детям самостоятельно включать гирлянды; - не оставляйте гирлянды включенными на ночь или без присмотра; -не ставьте возле елки любые электроприборы; - не разрешайте детям трогать гирлянды, тем более мокрыми руками. Счастливого и безопасного Нового года! 


Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей 

1. Помните, при большом скоплении людей легко затеряться. Каждый раз напоминайте ребенку об этом, не отпускайте его руку, если ребенок еще совсем мал, а вокруг много народа. 

2. Если вы находитесь там, где большое скопление людей, которое можно назвать толпой, помните, толпа неуправляема. Старайтесь держаться в стороне. В случае возникновения давки вы тем самым сможете избежать неприятных последствий. 

О правовых аспектах: 

1. Следует подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, представителей полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка и безопасности. 

2. Ведите себя уважительно по отношению к окружающим вас людям (как отдыхающим, так и сотрудникам, обеспечивающим ход мероприятия, а также порядок и безопасность на мероприятии). 

3. Не допускайте действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации. 

4. По окончании праздника соблюдайте порядок при выходе: не создавайте давку, двигайтесь со скоростью потока людей. 

5. Если возникла нештатная ситуация и объявлена эвакуация: делайте то, что указывает администрация и другие ответственные на то сотрудники. Помните, в каждой организации разработаны планы эвакуации и вас направят по самому безопасному и короткому пути.

Правила безопасного поведения на катке 
1. Выбор коньков. Обратите внимание на размер. Он должен точно соответствовать вашему размеру. Тогда нога правильно будет зафиксирована, а риск получения травм резко сократится. 
2. Носки. Коньки лучше надевать на шерстяные носки, а шнуровку делать плотной, но не перетягивать, чтобы избежать онемения. Это обеспечит плотное прилегание конька к ноге. 
3. Сопровождение детей возрастом до 12 лет взрослыми — обязательно. 
На катке запрещается: 
1. На высокой скорости прыгать, толкаться, баловаться, играть в хоккей. Совершать любые другие действия, мешающие другим посетителям. 
2. Лед должен оставаться чистым, запрещается бросать что бы то ни было на лед. 
3. Портить инвентарь и ледовое покрытие; 
4. Выходить на лед с животными. 
5. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия). 
6. Если в следствие эксплуатации катка на льду уже образовались трещины и выбоины, будьте особенно внимательны, объезжайте такие места. 

Безопасность во время лыжных прогулок. 
Если у вас есть свои лыжи, а едете вы в общественном транспорте, позаботьтесь, чтобы лыжи были крепко скреплены друг с другом (сейчас для этого в спортивных магазинах есть специальные крепления), а верхние острые концы лыж следует прикрыть специальным чехлом. 
Переносить лыжи следует также в вертикальном положении. Острые концы должны смотреть вверх. Это позволит избежать возможных травм окружающих и поломки самих лыж. 
Соблюдайте правила при обращении с лыжными палками. Используйте их только по назначению. Они не предназначены для игр. Итак, вы на лыжне, а навстречу движется другой лыжник. Помните правило - лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо: 
1. "перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни (она утоптана палками и, скорее всего, следами лыж при подобных перестроениях), а затем левой лыжей - на правую колею лыжни. Не останавливайтесь, продолжайте движение вперед, ведь за вами, возможно, тоже движутся лыжники. 
2. закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни и встречного лыжника. 
3. в сам момент встречи лучше отклонить корпус немного вправо, чтобы не толкаться плечами.

Если случились переохлаждение и обморожения. 
Наша страна очень обширна и в разных регионах совершенно разные погодные условия. При этом риск получить переохлаждение и обморожение есть везде. 
При каких погодных условиях чаще всего случаются обморожения? 
- мороз и сильный ветер 
- долгое пребывание на морозе 
- относительно не низкая температура воздуха, но высокая влажность или нахождение человека в сырой/мокрой одежде.
 
Чаще всего от обморожения страдают пальцы ног, рук, нос, щеки, уши (мочки и ушные раковины). 
Каковы признаки переохлаждения? 
На первых этапах обморожение легко не заметить. Кожа бледнеет, понижается ее температура, происходит потеря чувствительности, но может ощущаться покалывание или жжение. Пока человек остается на морозе, установить степень переохлаждения и поражения очень трудно. Её определяют после согревания. 
Обратите на цвет кожи при согревании. Если кожа теплеет, а чувствительность восстанавливается, это значит, что холодовая травма поверхностная. Боль и отсутствие чувствительности характерны для глубоких обморожений. 
Первая помощь при переохлаждении и обморожении: 
1. Как можно скорее доставить пострадавшего в теплое помещение и постараться согреть. Но забудьте о горячих тазиках. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов. 
2. Как только человек согрелся, вытираем насухо тело и надеваем теплую одежду, укладываем пострадавшего в постель и укрываем теплым одеялом. 
3. Третий этап — даем теплое питье. Лучше сладкое. Как вариант — дать еду с большим содержанием сахара. Суть — даем быстрые углеводы. 
Часто при оказании помощи совершают ошибки. Помните, запрещено: 
1. растирать обмороженные участки тела снегом; 
2. помещать обмороженные конечности сразу в горячую воду или согревать ее тёплыми грелками; 
3. смазывать кожу любыми маслами. 
От алкоголя тоже лучше воздержаться. Помните, что обморожение может потребовать медицинского вмешательства и применения лекарственных средств. 




Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок — будущий первоклассник»

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из вас, конечно же,волнуется: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если у него возникнут первые школьные трудности?Психолого - педагогический феномен: «готовность ребенка к школе»складывается из различных видов готовности : физической, личностной, мотивационно - волевой, интеллектуальной, специальной.

Современная специальная литература дает нам множество советов - как

развивать речь ребенкаподготовить к обучению грамоте, счету, письму, проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о

психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Поступление детей в школу - переломный момент в их жизни. Ожидание начала школьных занятий - это радость, и большая тревога. Поступление в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Нельзя забывать о том, что приходом в школу ребенок попадает в новый коллектив своих сверстников. Готовить ребенка жить в коллективе надо еще до школы. В детском саду навык общения формируют и дети, в основном, умеют общаться. Дома нужно его поддерживать и развивать. Если ребенок не ходит в детский сад, если общается только с родителями, не знает правил общения со сверстниками, то самый умный и развитый ребенок может оказаться изгоем в классе. Поэтому главная задача - формировать умение общаться в игре, в учебной деятельности. Если этого нет, то первоклассник может столкнуться отторжением сверстниками, с непониманием ситуаций общения с учителями. Так, даже у успешного ребенка, начинаются проблемы.

Как правило, дети хотят идти в школу, но встречаясь с первыми трудностями их желание угасает.

Очень важна для успешного обучения в школе привычка к дисциплинированному поведению, прилежание и аккуратность. Важно уже задуматься над тем, умеет ли ваш ребенок подчиняться требованиям взрослых, умеет ли внимательно слушать, всегда ли он усидчив, доброжелателен. Для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом таких качеств, как ответственность, самостоятельность, инициативность, организованность. Организованность и самостоятельность проявляется и в малом,и в большом: умеет ли выполнить просьбу, поручении; убирать на место вещи, игрушки; соблюдать режим дня.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащихся, первое чувство ответственности перед самим собой. Ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него не получится. В процессе развития его надо хвалить, даже если не все получается, разбирать и анализировать неудачи. Важно все время искать, за что можно похвалить ребенка. Не формируйте страх перед учителем, перед учебным заданием.

Развитие речи.

До школы необходимо сформировать речь, чтобы ребенок смог пользоваться ею при обучении в школе. Если нет устной речи - не будет и письменной, даже если он будет писать идеальные крючочки и палочки. Развивайте речь ребенка. Больше читайте ему книги, пополняя словарный запас и беседуйте по прочитанному, задавайте вопросы, предложите пересказать прочитанное. Составляйте рассказ по картинкам. Ребенок должен уметь составлять рассказ не менее чем из 5-6 предложений. Необходимо, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, чтобы он умел выражать свои мысли.

Письмо.

Чтобы ребенок писал графически правильно, необходимо до школы научить его правильно держать ручку. У ребенка еще слабая рука, плохо развита мускулатура. Помогает развитию мелкой мускулатуры лепка из пластилина, вырезание из бумаги, ткани или картона разных фигур, выкладывание мелкой мозайки, штрихование фигур, раскрашивание. Все это и есть подготовка руки к письму.

В школе есть еще один предмет, к которому родители начинают готовить ребенка задолго до поступления в школу – математика.

Дети должны знать:

1. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Называть соседей числа, следующее число, предшествующее.

3. Уметь сравнивать числа, знать понятия «больше»«меньше»«столько же».

4. Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями «шире - уже»,

«выше - ниже»«длиннее - короче»«тяжелее - легче».

5. Знать геометрические фигуры.

6. Уметь классифицировать фигуры по форме, размеру и цвету.

7. Ориентироваться в пространстве - вверх, вниз, вправо, влево.

8. Решать элементарные задачи.

Правила культуры поведения.

Должны знать и уметь выполнять распорядок дня дома и связанные с ним гигиенические процедуры. Уметь выполнять работы по самообслуживанию. Знать и уметь выполнять правила общения с взрослыми и сверстниками, правила поведения в общественных местах, дома.

Итак, ваш ребенок идет в школу. Вы готовили его к этому событию несколько лет, постепенно и терпеливо.Вы добились главного: ему интересно заниматься, он любит узнавать новое, он хочет учиться. Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для

успешного обучения и готовности к сотрудничеству, преодолению

трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой

почувствовать сложность переживаний ребенка при поступление в школу и помочь ему. Это не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.


Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?»

Консультация для родителей.

«Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям

Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Долго наблюдаемый и изучаемый психологами, этот критический период детства был условно назван «кризисом 7 лет». Возрастной кризис обычно связан с перестройкой распорядка ребенка – с переходом от дошкольного к семилетнему школьному статусу. Основными характеристиками кризиса 7 лет у ребенка являются вопросы дисциплины, и сложности в соблюдение им социальных правил.

Возрастные кризисы у детейкризис 7 лет

Переходные этапы роста и становления ребенка сопровождаются определенными кризисами весь период его взросления. В психологии зафиксирован ряд критических возрастов ребенка, каждый из которых имеет свои особенности и сроки, в том числе и семилетний кризис.

• кризис младенческого возраста;

• кризис 3 лет: период первой адаптации, смены окружения к яслям и детскому садику;

• кризис 6 – 7 лет: проявляется в период смены окружения садика и школы;

• кризис 13 – 14 лет: связан со, всем известным, подростковым периодом – периодом полового созревания.

Панацеи в сроках начала и окончания психологически обозначенных возрастных этапов, нет. На подобное деление влияет индивидуальное развитие, воспитание и характер общения ребенка с ближайшим и дальним социальными окружениями. Так, например, трехлетний кризис может начаться и в 2,5 года, а закончится около 4,5 лет; а первые признаки кризиса 7 лет могут проявиться и в 6 – когда ребенок впервые пойдет в школу.

Не нужно воспринимать кризис 7 лет, как неизбежное страдание для родителей и их чада. Но и думать, что этого можно избежать, оградив ребенка от естественных внешних факторов взросления – тоже. Видите ли, возрастные кризисы – это нормальный и закономерный процесс переходной адаптации ребенка к изменяющимся внешним факторам. И, что бы вы ни делали, вместе вам придется пройти через каждый, включая и кризис 7 лет. Единственное, на что родители со своей стороны могут повлиять, заметив первые симптомы кризиса 7 лет – это на длительность и остроту его протекания. Это очень важно, поскольку ребенок может и не перерасти негативные проявления кризиса 7 лет, тогда они прочно закрепятся в его характере. Все дальнейшие попытки изменить его личность и правильно воспитать будут проблематичными, если не тщетными.

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

• нелепым вредным поведением;

• искусственной наигранностью;

• плохой усидчивостью и вертлявостью;

• во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;

• одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

• быстрая утомляемость;

• вспыльчивость и раздражительность;

• рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;

• замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;

• поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;

• в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;

• в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет: негативизм

Такое проявление кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания. Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.

Кризис 7 лет: упрямство

В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.

Кризис 7 лет: строптивость

Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада,который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.

Кризис 7 лет: своеволие

В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.

Кризис 7 лет: протест

В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.

Кризис 7 лет: обесценивание

В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.

Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет?

Анкета для родителей

В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью:

0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка;

1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны;

2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.

Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка

1. Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.

2. Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.

3. Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.

4. Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.

5. Мы часто играем с ним/ней в школу.

6. Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.

7. Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.

8. Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.

Анализ ответов

Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.

• Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.

Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался. Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием.

• Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка. Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен. Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.

Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь!

1. Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.

2. Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.

3. Ваш малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям!

1. Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».

Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.

2. В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.

3. Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.

4. На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.

5. Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

6. В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.

7. Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет: не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей. Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля, и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.

























 
Забери у дитя телефон,
Поговори с ним о рыбках и птичках.
Поиграй во дворе с ним в футбол,
Костер разведи, не используя спичек.

Гораздо проще сунуть планшет
В детские руки, не державшие палок.
Пока занят ребенок, скорей в интернет,
Ведь "лайки" важнее пряток и салок.

Дети сегодня не знают совсем
Чтo делать с луком, с рогаткой.
Кроме игр онлайн, других нету тем.
Зачем нужны шалаши и палатки?

"Царь горы", на санках катание,
Игр "живых" миллион.
Подари ребенку воспоминания,
Забери у дитя телефон.

Консультация для родителей

 Доброта — это солнце... Согреем друг друга?

 Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать.                             К. Боуви

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»?  И тут задача взрослого помочь малышу разобраться с этим понятием и направить его по пути добра. Ведь ни для кого не секрет, что основа всего мира – это добро. Расскажем сегодня о доброте детям и взрослым... И пусть в мире загорится как можно больше звездочек любви, доброты и понимания!

Если бы каждый стал бы хоть чуточку добрее, в мире сократилось бы число преступлений, стало бы меньше войн, жизнь приобрела бы более яркие краски для всех. Сделать мир лучше можно, главное начать хотя бы с себя и своего чада.

  Что такое добро?

Что такое доброта? Добро – одно из важнейших понятий, которое необходимо как можно раньше объяснить своему малышу.  Конечно, понятие доброты абстрактное, и обычно детям трудно понять сразу такие вещи, но, проявив терпение, вы обязательно сможете достучаться до ребенка и рассказать о нем.

 Добро – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.

 Доброта — это ценнейшее качество человека. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким. Обычно добрый человек обладает также дополнительными положительными качествами: спокойствие, благородство, чуткость, вежливость, отзывчивость, великодушие.

 «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. А вот если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли?

Какая разница, тепло на улице или холодно, когда в твоем сердце целый день живет маленькая радуга...

Как научить ребенка доброте?

Воспитать в ребенке стремление к доброте, научить его быть добрым можно только на собственном опыте. Вы, как родитель, просто обязаны подавать малышу достойный пример, показывать ему свое доброе отношение не только к нему, но и к окружающим людям. Это поможет сформировать в голове маленького человека правильную модель поведения, ведь научно доказано, что дети повторяют, то, что видят, подражают взрослым.

 Важно также дать понять чаду,  что настоящая доброта – тихая и скромная, что о своих добрых поступках не нужно кричать во всеуслышание и уж тем более требовать какой-либо награды за совершенный добрый поступок.

 Расскажите также, что доброта может быть наигранной,  что есть люди, которые только делают вид будто бы они добрые, а на самом деле не испытывают никаких искренних чувств. Такая мнимая «доброта» не ценится и не помогает человеку быть уважаемой сильной личностью.

 Используйте любой момент, чтобы помогать вашему ребенку, показывайте свою любовь к нему и окружающим. Отличным вариантом будет поход к приболевшей бабушке, помощь дедушке, подкормка птиц, уход за животными, общение с сестричкой или братиком. Обязательно следите за тем, какие отношения у вас в семье, помните, что ребенок запоминает и повторяет за вами большинство действий.

 Устройте семейную традицию — каждый день совершать хотя бы одно доброе дело. Просто так... чтобы добро было... Ведь, что посеешь — то и пожнешь...

 Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

В. О. Ключевский

Зачем вообще нужна доброта?

А почему вообще нужно быть добрым? Такой вопрос просто наверняка сорвется с губ вашего малыша. Вы должны быть готовы ответить и на него.  Объясните ребенку, что доброта нужна не только для своего ближайшего окружения, но и для всех остальных. Благодаря доброте наше общество может процветать и развиваться. Когда мы держимся друг за друга и помогаем, когда между нами нет корысти, то мы сильнее, работа продвигается лучше и быстрее, задачи решаются, а мир становится лучше.

Вы замечали, что с добрым человеком приятно и интересно общаться, что у него много друзей, он всегда доволен и улыбчив? А вот злой человек неприятен и не интересен, с ним вовсе не хочется дружить. Поэтому, чтобы не оказаться таким, нужно проявлять к людям больше сострадания, любви, быть заботливым, показывать им свое хорошее отношение, тогда и люди будут добры к вам ответ.

Мир настолько нуждается в доброте, что в честь доброты даже учредили специальный праздник, который отмечается во всем мире 13 ноября.

 Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты. Михаил Пришвин

 Отличным подспорьем в объяснении вообще любых понятий являются различные материалы, в том числе загадки, стихи, пословицы и поговорки, рассказы, притчи, фильмы и мультфильмы.  В них очень наглядно показывается, что есть данное понятие и как оно используется. Поднимая с ребенком тему доброты и зла, милосердия и сострадания, обратите внимание на произведения мультиндустрии. Рекомендуем посмотреть мультфильмы о доброте для детей и взрослых и обязательно обсудить с ним увиденное, поговорить о том, что произошло в мультике, как повели себя герои, где тут добро, как и почему нужно поступать именно так, а не иначе, в той или иной ситуации.

 Очень часто добрые дела совсем мимолетны и просты — подарить близкому долгожданную игрушку, книгу или плед, еще чаще и легче — уделить немного времени, внимания, любви... Это так просто, но так сложно иногда... Давайте будем внимательны друг к другу и добрее!

 Доброты вам, друзья, и счастья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или - как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим.

Семейные традиции и ритуалы:

позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде";

в вашей семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда каждый день - праздник";

создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;

традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы,

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы? Вместо привычных "привет- пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!» Забавно, если, здороваясь, кто-то произносит первую половину слова, а его собеседник - вторую. Можно придумать и специальные формы прощания - вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого-нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное, чтобы это не было унылым поеданием деликатесов, а запомнилось звоном бокалов, аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев. Будет еще интереснее, если ты дашь малышу возможность освоить свое "коронное блюдо", которое и займет почетное место на столе. Или предложишь ему каждое воскресенье вместе учиться чему-нибудь новенькому. Кухонные эксперименты хороши для крохи тем, что результат всегда нагляден, ощутим, и... очень вкусно пахнет! Можете организовать и праздники "национальной" кухни - одной или самых разных! Так малыш сможет и узнать много нового об окружающем мире, и освоить экзотические премудрости поведения за столом, - например, как держать палочки или... пить из блюдца. Вот еще несколько идей для прочных кулинарных традиций: разнообразные заготовки "на зиму", уникальный способ приготовления чая или кофе или традиционный выезд на пикник впервые выходные лета. Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это... действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть Ваш малыш никогда не произнесет эту печальную фразу!

День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, - лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и... конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения! А для взрослых этот праздник - повод пофантазировать на тему особенных ритуалов. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное - почувствовать, что это действительно "ваше" и приносит радость всем членам семьи. Отличный вариант - ежегодная поездка всей семьей к морю или за город на пикник. Во время таких поездок семья еще больше сближается, улаживая внутренние конфликты. 

Воскресные совместные просмотры фильмов не в кинотеатре, а именно дома. Помните, как раньше, когда не было компьютеров и планшетов вся семья собиралась у телевизора и смотрела фильм, обсуждая героев, делясь впечатлениями от увиденного. Это очень объединяет. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или - пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Да будет уютно и светло в Вашем доме!





























Пальчиковые игры «Космос»

Пальчиковая гимнастика.
***
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
****
 «Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
****
«Комета».
В космосе сквозь толщу лет(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук
«Мы космический отряд». Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).
Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
*****
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
*****
«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!


Возрастные особенности развития детей старшей группы.

Возраст 5-6 лет
 - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ: 
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ  оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.



Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС.
Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.
Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.
Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.
Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.
4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.
Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются
Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.
Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.
Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.
Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.
Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.





ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ»

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок рос самым умным и самым здоровым. Чтобы помочь ему в этом, существует простая, но в то же время очень эффективная методика развития малышей: комплекс упражнений для тренировки пальчиков. Пальчиковые игры на тему «Семья»Несмотря на кажущуюся простоту, они являются лучшим средством, воздействующим на определенные центры головного мозга и помогающим ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности малыша. Недаром родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии своего ребенка, активно используют в ежедневных занятиях различные пальчиковые игры. Сегодня мы познакомим вас с пальчиковой гимнастикой на семейную тему.

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА, ЗА РАБОТУ, НАШИ МАМЫ

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

МАЛЫШ, СЕМЬЯ, ОЧКИ

Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

Очки
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучонка разглядела
(движение рук, имитирующих объятие)








Уважаемые родители!
9 февраля 2017 г. (четверг) в 18:00 ч. состоится родительское собрание. 

Воспитатели группы "Полянка"








Консультация для родителей "Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?"


Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
    Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
   Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

Как реагировать родителям?
Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

Помогите ребенку справиться с кризисом

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет - очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.


Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!




Консультация для родителей

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Физическое развитие
1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

ФЭМП
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.



Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).



Формирование основ безопасного поведения
1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность
1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность
Рисование.
1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.












 




Комментариев нет:

Отправить комментарий