воскресенье, 11 января 2015 г.

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПОВСЕДНЕВНЫХ ПЕСЕН

Дети сложно переключаются с одного дела на другое. Вот они играют, а им надо идти гулять, вот они рисуют, а уже надо идти кушать. Хочется побегать, а надо идти спать и так далее. Повторять приходится по 10 раз. Но есть очень действенный рецепт, в него трудно поверить, но он работает на 100% - это повседневные песни, побуждающие к действию (их ещё называют ритуальными песнями или попевками).Не надо ни о чём детей просить и уговаривать, нужно просто самой начинать делать и петь соответствующую песенку. И для детей это как сигнал, они тут же бегут делать то, о чём я пою.Я даже шучу по этому поводу: эти песни, как будто гипнотизируют детей))))Пример из жизни: «Девочки, идёмте чистить зубки». В ответ никакой реакции.Пою: «Беленькие зубки очищай, чисти, чисти, не зевай». Слышу топот ног в ванную комнату)))Идём дальше: «Давай я тебя расчешу». Никакой реакции.Напеваю: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти коса до пят, все волосики в ряд». Дочки тут, как тут.Ритуальных песен у нас накопилось довольно много. Песенка, зовущая кушать. Песенка, призывающая убрать тарелки и вытереть стол. Песенка, зовущая одеваться и гулять. Песенка, зовущая водить хоровод, лепить воском, рисовать, слушать сказку, купаться, спать.Может показаться глупым пение этих песенок, но я совсем не трачу силы на постоянное понукание детей к разным действиям. Часто я сочиняю песни прямо на ходу.Но главное правило, когда поём – надо начинать самой делать то, о чём поёшь.Муж, узнав про наши песенки, тоже решил попробовать (не совсем разобравшись , как они работают). Лёг на диван и запел о том, что надо пойти и прибраться в своей комнате, дети последовали его примеру и легли рядышком с ним на диване)))ВОТ НАШИ РИТУАЛЬНЫЕ ПЕСНИ (мелодию можете придумать свою или взять известную из детской песни, многие песенки я взяла из книги "Гармоничный ребёнок", так что мелодии можно взять оттуда):

ПЕРЕД УМЫВАНИЕМ

Льётся чистая водицаНе пора ли нам умыться.Беленькие зубки очищайЧисти, чисти, не зевай

ВО ВРЕМЯ ПРИЧЁСЫВАНИЯ(для девочек)

Расти коса до пояса,Не вырони ни волоса,Расти коса до пят,Все волосики в ряд.Расти коса не путайсяДочка маму слушайся.

ЗОВУ К СТОЛУ

Сестричку за руку бериСкорее кушать приходи

ПЕРЕД ЕДОЙ (держась за руки)

Благодарим тебя земля,Что ты всё это родила.Спасибо тебе солнышко,Что ты всё это вырастило.Спасибо тебе наш дом,Нам так хорошо в нём.Спасибо всем, кто это приготовил.

ПОСЛЕ ЕДЫ

Мы старались, мы всё съелиЧисто и красиво.Мы земле и солнышку говорим спасибо.

КОГДА УБИРАЕМ ПОСУДУ

Тарелочки уложим,Салфеточки мы сложим,На место унесём,Посуду убираемИ крошки соберём.

ПОСЛЕ СВОБОДНОЙ ИГРЫ

Мы дружные девчонки(или ребята)Скорее за уборкуИгрушки мы все сложимИ уберём на полкуМы всё сложим, уберёмПтичку, птичку позовём:«Птичка, птичка приходи и порядок посмотри»(Птичка прилетает, смотрит какой порядок детки навели, каждому говорит, как он постарался)

ПЕРЕД ХОРОВОДОМ

Хоровод, хороводК нам идёт хороводНас в кружок опять к себе зовёт

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

Сестричку за руку бериОдеваться приходиОдевайся побыстрейИ беги гулять скорей

ВО ВРЕМЯ ОДЕВАНИЯ

Кофту одевай,И в колготки залезай.Курточку скорей бери.И штанишки захвати.Шапку, варежки, сапожкиПобежали по дорожке.

ПОСЛЕ УЛИЦЫ

С улицы придя домой,Первым делом ручки мой.Льётся чистая водицаРучкам хочется умыться

ПЕРЕД СКАЗКОЙ

Сказка приходиМы хотим тебя послушать

ПЕСЕНКА К ЗАНЯТИЮ ПО ЖИВОПИСИ

Звёзды, солнце и луна,Дайте красной, синей краски,Чтоб раскрасить наши платья.Над холмом жучки летают,Бабочки кругом порхают,Птички весело поют,В гости всех к себе зовут.

ПЕСЕНКИ К ВЫПЕЧКЕ

Приглашение к работе с тестом:Ти-та-та, ти-та-таПожалуйста, решетаМучки насейте,Пирожки затейте.Когда месим тесто:Мещу, мешу тесто,Есть в печи место.Пеку, пеку каравай –Переваливай, валяй.Пеку, пек хлебушекДля весёлых детушек.Маленький –меньшому,А большой –большому.Когда вынимаем из духовки:Лады, лады ладушки.Мы пекли оладушки.Оладушки горячи.Не хотят сидеть в печи.

ПЕРЕД КУПАНИЕМ

Мы не ляжем рано спатьДеток надо искупать

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ

Нам с мочалкой не до скуки,Натираю мылом руки,Мылом ноги натираю —Это я себя стираю.

ПЕРЕД СНОМ

День прошёл,Нам спать пораКуклы, книжки и игрушкиПодождут нас до утра.Пусть живут здесь вместе с нимиНаши добрые делаА плохие пусть уходят –Мы их гоним со двора.На денёк мы стали старшеЗавтра будет день опять,А теперь пора нам спать.

понедельник, 1 декабря 2014 г.

ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ


Каждый ребенок, попадая в детский сад, проходит период адаптации, который сопровождается частыми простудными заболеваниями. Почему так происходит? На этот вопрос обычно отвечают: «Это же детский сад, что же вы хотите, там всегда дети болеют»…

В чем же причины частых заболеваний детей в детских садах? 

Основным источником инфекции выступают сами дети. Ребенок, оказавшись в группе детского сада, сразу сталкивается с агрессивной вирусной средой. Попадая в новое окружение, дети начинают обмениваться вирусами, в результате чего происходит всплеск простудных заболеваний. Некоторые дети, не болея сами, могут являться носителями различных инфекций. Необходимо отметить и тот факт, что вирусы часто мутируют, приобретая все новые формы. Поэтому, пока организм не выработает иммунитет к новым вирусам и их модификациям, болезни будут повторяться. 

3 дня в саду – две недели дома

Самые частые простудные заболевания у детей — инфекции верхних дыхательных путей, входящие в группу острых респираторных вирусных инфекций. Вирусы распространяются воздушно-капельным путем при чиханье и кашле, но большинство из них передается через предметы, до которых дотрагивался больной ребенок: ручки дверей, предметы домашнего обихода, детские игрушки и т.д. Попадая на предметы, возбудители ОРВИ могут сохранять свою жизнеспособность до 3-х недель. 

Мнение эксперта:


Немецкий профессор, доктор Петер Тайсс, более 30 лет занимающийся проблемой простудных заболеваний, обращает особое внимание на профилактические меры, рекомендуемые научным сообществом. С наступлением периода респираторно-вирусных заболеваний (ОРВИ) необходимо уделять большее внимание соблюдению элементарных правил личной гигиены: чаще мыть руки, кварцевать и проветривать помещение, делать влажную уборку. Мало кто знает, что основной механизм передачи респираторно-вирусной инфекции – контактный. По данным последних исследований, он превосходит даже воздушно-капельный путь.

Поэтому задача родителей – приучить ребенка мыть руки. Объясняйте детям, что необходимо мыть руки после посещения любых публичных мест. А если нет возможности вымыть руки под проточной водой с мылом, можно их протереть спиртсодержащей салфеткой. 
Простуду легко распознать по ряду признаков: насморк или «забитый» нос, кашель, боль в горле, повышение температуры тела до 38 градусов, вялость, плохой аппетит. Понаблюдайте за ребенком: если насморк у него усиливается, то скорее всего в ближайшее время он начнет подкашливать, т.к. слизь, скапливаясь, поступает в носоглотку, вызывая першение в горле. 

Совет родителям: 


Очень важно при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) иметь возможность оставить ребенка дома, не дожидаясь развития болезни и не подвергая риску заражения других детей. Устраиваясь на работу, стоит помнить о том, что каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно первое время будет болеть чаще. Период адаптации ребенка может длиться год, а порой и больше. Следует помнить и о психологических моментах, ведь резкое расставание с любимой мамой также может сказаться на здоровье малыша.

Обратите внимание и на тип кашля: он может быть сухой и лающий или влажный с выделением мокроты. Сухой кашель – признак заболевания верхних дыхательных путей (фарингит, ларингит, трахеит). Длительный, приступообразный кашель с выделением мокроты (влажный кашель) говорит о том, что инфекция опустилась глубже и дошла до бронхов и легких. 

Ликбез для родителей: 


Соотношение простудных заболеваний с анатомическим атласом: носовая полость (ринит), глотка (фарингит), гортань (ларингит), трахея (трахеит), бронхи (бронхит).

Обычно простудные заболевания проходят без осложнений, если малыш получил своевременную врачебную помощь. Но если простуду не лечить, она может перейти в тяжелую хроническую форму.

Как помочь ребёнку не заболеть? 


1.Обучение правилам личной гигиены2.Укрепление организма ребёнка посредством закаливания3.Полноценное правильное питание4.Режим дня5.Промывание носа солевым раствором после посещения детского сада, в период простудных заболеваний (ведь вирус прикрепляется именно к слизистой оболочке носа)6.Смазывать слизистую носа.перед посещением детского сада, Оксолиновой мазью (или аналогичными)7.Если питание ребёнка неполноценное по каким либо причинам,то можно принимать поливитамины (желательно предварительно проконсультироваться с педиатром).