вторник, 27 апреля 2021 г.

Сюжетно- ролевая игра "Школа"

 Сюжетно- ролевая игра "Школа"

 

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

 Задачи:

 1. Образовательные:  Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая»,  «Поликлиника».

 Формировать мотивационную готовность к школе.

 Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

 Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

 2. Развивающие:  Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

 Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:  Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.






понедельник, 26 апреля 2021 г.

с26.04-2.05 Тема: «Праздник весны и труда»

 с26.04-2.05 Тема: «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;

- принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

- рассмотреть праздничное украшение города;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

- рассказать ребенку о профессиях родных;

- просмотреть мультфильм «Золушка»;

- создать рисунок «Какая бывает весна»;

- прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

- понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

- привлечь к посильной помощи на дачном участке;

- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

понедельник, 19 апреля 2021 г.

с 19.04-25.04 Тема: «Волшебница вода»

с 19.04-25.04 Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание: 
 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 
 2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. 
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: 
 - организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе; 
 - организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения; 
 - коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»; 
 - семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства; 
 - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
 - обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; 
 - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; 
 - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; 
 - привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке; 
 - чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; 
 - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; 
 - привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.